Так называется творческая выставка, посвященная 100 — летию со дня рождения замечательной актрисы театра и кино, народной артистки Казахстана, лауреата Государственной премии Бикен Римовой, которая состоялась 28 марта в историко-краеведческом музее Акмолинской области, при содействии Министерства культуры и спорта Казахстана, международной организацией культуры «ТЮРКСОЙ», организованный Талдыкорганским драматическим театром имени Б.Римовой при управления культуры, архивов и документации области Жетiсу.
На выставке были представлены сценические костюмы актрисы, платья и сумки, сшитые своими руками, личные вещи и различные раритеты, среди них также наградные материалы и фото — документы.
В мероприятии приняли участие современники Бикен Римовой, коллеги по сцене, представители театрального искусства и интеллигенция.
Поприветствовали гостей и присутствующих руководитель управления культуры Акмолинской области Айгуль Сабитова, журналист, общественный деятель Жабал Ергалиев, также с ответным словом выступили народный артист РК театра и кино Тiлектес Мейрамов, координатор Совета руководителей государственных театров стран – членов организации ТЮРКСОЙ — Эльчин Гафарлыны и другие.
Если о героине выставки, то театр был ее судьбой, счастьем и величайшим откровением жизни. Более полувека она проработала в Казахском государственном академическом театре драмы имени. М. Ауэзова и оставалась преданной ему до конца своей жизни. Вся ее молодость и студенчество пришлись на военную пору. «Впервые в 1943 году, когда девушка училась на третьем курсе театрального училища, преподаватель актерского мастерства Аскар Токпанов решил поставить пьесу М. Ауэзова «Еңлік-Кебек».
Вместе с Жамал Жалмухамбетовой эту роль во втором составе получила Бикен Римова. Она училась у таких профессионалов, как: у мастера сцены Камал Кармысова, Сейфоллы Телгараева, Жагда Огизбаева, благодаря которым она многому научилась. Спектакль «Еңлік-Кебек» заставил ее отбросить все сомнения и поверить в свой талант».
В ряду незабываемых женских образов особняком стоит Гайни в спектакле «Кутпеген кездесу» по пьесе Т. Ахтанова Азербайжана Мамбетова. Снова – боль, снова – любовь. Она не дает забыть любимого, живет надеждой на встречу, растит дочь, словно отец рядом и только недавно вышел из дома. Сколько веры и надежды таит бедное женское сердце, так и не успевшее в полной мере вкусить плоды любви, испытать заботу и почувствовать внимание. Этот удивительный образ юной и хрупкой Гайни, созданный Бикен Римовой, – символ настоящей преданности.
Ее талант, сотни тысячи раз помноженный на труд, давал всплеск положительной энергии, невольно заражавшей окружающих. Созданные образы были узнаваемыми в ауле и в городе, они жили среди нас, были понятны и близки каждому из нас. Какие бы роли ни играла Бикен Римова, в каждой из них оставалась частичка ее души. Именно поэтому ее образы просто невозможно повторить. Ей крупно повезло, на ее творческом пути встречались режиссеры, такие, как Аскар Токпанов, Азербайжан Мамбетов, Альжапар Абишев, и другие, разглядевшие этот самородок, увидевшие в ней актрису самобытную, уникальную, с особым творческим почерком.
Все наверное помнят фильм «Меня зовут Кожа». Любимая настольная книга и один из самых интересных фильмов нашей современности. Казалось бы, простая история о жизни обычной казахской семьи, где роль матери главного героя играет Бикен Римова. Драма и комедия шли в ее творчестве рука об руку. Фильмы с ее участием стали настоящим достоянием казахского кино, и каждый раз с удивлением и восхищением смотрим «Ангел в тюбетейке», «Девушка-джигит», «Меня зовут Кожа», «Козы-Корпеш и Баян-Сулу», «Необычный день», «Волчонок среди людей», «Гаухартас», «Аруана», «Абай» и другие.
Если в театре лебединой песней Бикен-апа стала роль Корлан в спектакле «Естайдың Қорланы», то в кино – первый казахстанский сериал «Перекресток». Это был и ее перекресток судьбы.
Бикен Римова прожила не самую легкую жизнь. Судьба не раз испытывала ее на прочность. Потеря дорогих ее сердцу супруга и сына подкосили сильную и мудрую женщину. Она, как могла боролась с болью: работала, снималась в кино, играла в театре, писала пьесы, растила детей и внуков, оставаясь замечательной матерью и внимательной бабушкой.
Она ушла тихо… и вместе с ней ушла эпоха, осталась только память.
(По материалам выставки и историко – краеведческого музея Акмолинской области).