10 января 2022 года – день общенационального траура в Республике Казахстан

Хасенова Куляш

Памятный полет над Кокшетау

50 лет назад в Кокчетаве впервые приземлился турбовинтовой самолет «Ил-18» — 22 августа 1972 год, произошло это событие в дни, когда велась подготовка к празднованию 50-летия образования СССР.

Торжества по случаю прибытия первого технического рейса самолета Ил-18 «Алма-Ата-Кокчетав» стали настоящим событием для всех кокчетавцев и остались надолго в памяти очевидцев.

Волнующие минуты ожидания, на торжество собрались строители, авиаторы, представители трудовых коллективов.

Стрелки часов показывают начало двенадцатого. Высоко в небе с южной стороны появляется серебристая птица. Вот красавец-лайнер над аэродромом…

— так описывалось прошедшее событие в областной газете «Степной маяк» 24 августа 1972 года.

Красную ленточку на трапе разрезал тогда председатель облисполкома А. Р. Никулин, диспетчером литейного цеха механического завода преподнесен гостям хлеб и соль, пионерами вручены цветы. На состоявшемся митинге выступили представители вышестоящих организации, в том числе первый секретарь обкома КП Казахстана Е. Н. Ауельбеков, который выразил большую благодарность, от имени всех трудящихся орденоносной Кокчетавской области, правительству Союза ССР и Республики за заботу и внимание в развитии и культуры нашего края.

Слово было предоставлено и представителям гражданской авиации, и командиру прибывшего экипажа самолета В. Ф. Ольховик. Все они выразили надежду, что за первым техническим рейсом последуют регулярные сообщения со многими городами, и жители области получат быстрый и удобный вид транспорта.

Вскоре полёты Ил-18 по маршруту Алма-Ата-Кокшетау-Москва и обратно стали регулярными, еженедельно только в Москву улетало более 300 пассажиров.

В феврале 1976 года — новое событие. Состоялось торжественное открытие Кокчетавского аэровокзала. Его сооружение стало своеобразным смотром-экзаменом градостроительного опыта и мастерства строителей, который они с честью выдержали и подарили городу удивительное сооружение. Новый аэровокзал был уникален по своей архитектуре и отделке, а его суточная пропускная способность рассчитывалась на обслуживание города с двухсоттысячным населением.

А 1 июня этого же года на пассажирской линии Алма-Ата-Кокчетав-Москва на смену самолетам Ил-18, которые четыре года обслуживали эту трассу, пришли скоростные реактивные лайнеры Ту-154. Пассажиры, улетавшие в тот день в Москву, получили цветные открытки — сувениры с видами Кокчетава, Борового с теплой надписью «Счастливого Вам полета на самолете Ту-154».

Наше сообщество в Вконтакте. Подпишись, чтобы быть в курсе новостей!