Юные акмолинские изобретатели успешно продемонстрировали свои таланты в ходе турнира «АQMOLA Robotics Challenge» в рамках второго областного конкурса инновационных идей по робототехнике «Первый шаг к великому изобретению».
В нем приняли участие 172 учащихся и студента из районов и городов региона, которые померялись силами в соревнованиях по шести категориям — «Интеллектуальное сумо «А», «Следование по линии с препятствиями «А», «Следование по линии с препятствиями «В», «Кегельрингквадро», «Лабиринт» и категория инновационных идей. А мастерство ребят оценивало компетентное жюри, которое возглавил учитель информатики КГУ лицей-интернат «Білім инновация» Нурсултан Ахметов.
Помимо зрелищных сhallenge-баталий роботов зрителям были представлены инновационные разработки в области «зеленой» энергии, строительства и архитектуры, информационных технологий. Турнир выдался зрелищным и интересным, а после него участники и руководители команд посетили выставку робототехнической продукции компании «Каз Интер Сервис», которая является официальным дистрибьютором лучших глобальных брендов в области решений для образования.
Конечно же, интригующей кульминацией турнира стало подведение итогов и торжественная церемония награждения победителей, которую провела заместитель акима области Айна Мусралимова.
— Мне очень интересно было окунуться в атмосферу вашего конкурса, захватывающих баталий и состязаний ваших роботов, — сказала в своем выступлении Айна Ермековна. — Здесь просто воочию убеждаешься в том, что сегодня живем в веке новых технологий, которые не стоят на месте, а стремительно развиваются, и потому вам надо наверстывать упущенное, не отставать от своих сверстников-изобретателей из других стран. По сравнению с первым конкурсом, на нынешнем расширилась география его участников, увеличилось их количество. И поэтому мне хотелось бы предложить вам провести наш следующий третий конкурс в Астане на территории ЭКСПО-городка, пригласить для участия в нем школьников и студентов из других регионов республики с тем, чтобы акмолинские мастера робототехники получили возможность померяться с ними силами, обменяться опытом с талантливыми ребятами изо всех уголков Казахстана.
Участники конкурса с радостью поддержали это предложение, эмоционально выразив свое одобрение бурными аплодисментами. А после церемонии награждения мне удалось побеседовать с двумя его победительницами — первокурсницами Щучинского и Макинского высших колледжей Аидой Жакупбековой и Анель Ибраевой.
— Нас наградили дипломами первой степени, кубком и медалями, а потому очень довольны нашим результатом, — с гордостью делятся своими впечатлениями девчата. — Мы собрали робота, который успешно прошел лабиринт быстрее других, отлично решив все стоящие перед ним задачи. Очень благодарны своему учителю и наставнику Антону Михайловичу Лазорскому, во многом благодаря которому нам удалось занять первое место среди команд колледжей нашей области. Ведь в школе мы робототехникой не занимались, а все навыки и знания получили от него. Мы учимся по специальности «Вычислительная техника и программное обеспечение», и занятия робототехникой обязательно принесут большую пользу в нашей будущей работе.
— А как вам удалось обойти и одолеть парней, ведь мальчишки, среди которых много технарей, по идее, должны быть сильнее девчат в таком деле, как робототехника?
— О, мы уверяем вас — это уже устаревший стереотип!
Праздничную атмосферу заключительной части конкурса украсили концертные номера детских танцевальных ансамблей и юных солистов Дворца культуры «Кокшетау», и его участники разъехались по домам в приподнятом настроении.
— Наш турнир проводился с целью развития творческой активности учащихся, популяризации образовательной робототехники и развития робототехники в сфере образования области. И я считаю, что он справился со своими задачами, — говорит методист Акмолинского регионального центра внедрения новых технологий Салтанат Мухамеджанова. — Сегодня робототехника является прекрасной платформой для обучения навыкам, актуальным для XXI века. Решение робототехнических задач способствует развитию инноваций, творческих способностей школьников и студентов, а так как робототехника совмещает в себе несколько дисциплин учебной программы, то они должны приобретать и применять знания в области науки, техники, математики, физики и компьютерного программирования. Во время различных соревнований механические роботы, созданные их руками, получают определенное количество очков за ловкость, подвижность, силу и возможность самостоятельного выполнения поставленных перед ними заданий, что порождает здоровый дух соперничества в наших юношах и девушках.
К сказанному следует добавить, что в настоящее время в организациях образования Акмолинской области есть 119 кабинетов робототехники, где более 2000 учащихся занимаются 3D-моделированием и инженерным проектированием.