В Государственной программе «Информационный Казахстан – 2020» перед образованием поставлена задача — обеспечить конкурентоспособность образовательной и научной сфер Казахстана за счет внедрения ИКТ.
Цель информатизации системы образования – это новая модель подготовки специалистов, получении конкретного знания, способности самостоятельно пополнять его, умении ставить и решать профессиональные задачи, владеть информационными и коммуникационными технологиями.
В инновационную деятельность в нашем обществе вовлечены сегодня все, и в такой реальности внедрение новых достижений науки и техники, работать и мыслить по-новому стало главным признаком любого активно развивающегося процесса. Не зря отмечено, в Стратегии информатизации системы образования Республики Казахстан до 2020 года, что «…в условиях глобализации казахстанская система образования 2020 года будет функционировать как часть единого мирового информационно-образовательного пространства.
Основным фактором использования новых инновационных технологий является наличие современной компьютерной техники, сетевого оборудования. Отрадно отметить, что в Кокшетауском высшем медицинском колледже в виду бурного развития информационных ресурсов происходит на постоянной основе — обновление парка технических средств.
Техническое обеспечение учебного процесса в колледже осуществляет отдел ИТО (информационно технического обеспечения), оснащенный всеми видами аудио-визуальной аппаратуры, такими как: интерактивные приставки MIMIO, фотопринтеры с СНПЧ, лазерный цветной принтер, плазменные телевизоры, профессиональная цифровая видеокамера, профессиональный цифровой фотоаппарат, переносные мультимедийные проектора с ноутбуками, слайдоскопы и DVD проигрыватели. Учебные фильмы имеются в оцифрованном виде и предоставляются преподавателям, которые могут демонстрировать в любом из 27 интерактивных кабинетов через мультимедийный проектор, а также установленные жидкокристаллические телевизоры. Базы данных учебных фильмов постоянно пополняются. Копировально-множительная техника позволяет распечатывать и ксерокопировать учебную документацию.
В колледже функционирует централизованная интернет-система статистики и администрирования, что позволяет вести контроль над всеми серверами и сервисами в сети, а также распределять и контролировать использование сети Интернет. А также система IP видеомониторинга учебного процесса, состоящая из 155 IP видеокамер высокого разрешения с профессиональным программным обеспечением и возможностью одновременного видеоконтроля всех IP камер, что позволяет повысить качество управления учебным процессом колледжа, вести постоянный видео архив занятий, семинаров, конференций.
Оборудованный видеоконференц-зал с современной профессиональной видеоконференц-системой Polycom, позволяет проводить видеоконференций, лекций с любой точкой мира в режиме on-line. Видеоконференц-зал оснащён профессиональной дискуссионной системой Consim на 21 микрофон, системой видеосопровождения на 14 мониторов, мультимедийным проектором с моторизированным экраном, мультимедийной кафедрой и нетбуком.
Очень важной и позитивной является то, что колледж подключен к каналу Республиканской Национальной Телемедицинской сети, что позволяет проводить дистанционное обучение в режиме on-line посредством конференц-системы Polycom c медицинскими организациями РК, имеющими центр телемедицины.
Для обработки экзаменационных листов ответов абитуриентов поступающих в колледж функционирует «Автоматизированная обработка экзаменационных листов ответов» с помощью протяжного сканера, подобно программе проведения ЕНТ. Использование данной программы позволило значительно сократить время обработки экзаменационных листов ответов, создать электронную базу данных сканированных листов ответов и результатов тестирования абитуриентов. Также она позволила делать оперативный анализ по рассмотрению поданных апелляций.
Для доступности информации о деятельности колледжа и предоставляемых образовательных услугах функционирует Web-сайт, который ведётся на трех языках (государственном, русском и английском). Наполнение сайта происходит в процессе учебно-воспитательной, управленческой, хозяйственной, кадровой, научно-методической деятельности. Информация сайта нацелена на широкую аудиторию. Ведется регулярное обновление информации. В колледже развита технология дистанционного обучения на платформе MOODLE, осуществляемая отделением повышения квалификации КВМК для средних медицинских работников. Согласно цифровизации образования централизовано во всех организациях ТиПО Акмолинской области внедряется АСУ «КОЛЛЕДЖ», которая позволит решить комплекс задач:
— построение единой информационной среды в рамках учебного процесса; — стандартизация и регламентация внутренних процессов, создание базы знаний процессов и их шаблонов; — автоматизация работы приемной комиссии; — автоматизация работы учебной части; — автоматизация работы ППС (профессорско-преподавательского состава); — автоматизация работы научно-методического отдела.
Ныне информационными технологиями называют различные способы, механизмы и устройства обработки и передачи информации. Использование компьютера уже давно стало нормой, но постоянное появление усовершенствованных программ значительно расширяет образовательные возможности, которые стали частью программы развития информационного пространства нашего Кокшетауского высшего медицинского колледжа.
В колледже оборудованы кабинеты компьютерных технологий для проведения учебных занятий, подготовки демонстрационных материалов и использованием мультимедийных систем, компьютерного тестирования, индивидуальных работ обучающихся и преподавателей.
В колледже имеется серверная оснащенная современным коммуникационным оборудованием. Которая существенно повышает безопасность электронных данных колледжа и позволяет осуществлять качественную работу локально-вычислительных мощностей сети, системы WI-FI и IP-видеомониторинга учебного процесса, позволяет: наличие серверной с консолидацией всех точек доступа в одном месте, которая оснащена современным сервером и профессиональным коммуникационным оборудованием: серверными шкафами, коммутаторами, патч-панелями, кросс-панелями, кабельными организаторами, патч-кордами и фальш-полом. В колледже имеются: 7 архивных видео — серверов и 1 веб-сервер, 178 компьютеров, в том числе 104 персональных компьютера, 39 моноблоков, 33 ноутбука, и др.
Функционируют 5 информационно-компьютерных кабинетов, оснащённых компьютерами и ноутбуками нового поколения.
Все компьютерные кабинеты подключены к общей локальной сети колледжа и имеют доступ к сети интернет. Для студентов и сотрудников колледжа — создана и функционирует медиатека с доступом к электронным учебным материалам. Возможность работы с медиатекой предоставлена как в компьютерных кабинетах, так и в библиотеке колледжа.
В учебном процессе используются подготовка творческих, исследовательских работ, отмечается частое обращение к сети Интернет, проведение семинаров по повышению квалификации преподавателей и многие другие. В Кокшетауском высшем медколледже проводятся компьютерные презентации занятий, видеоматериалы, учебные фильмы, а в библиотеке учебного заведения для студентов и педагогов — справочники, энциклопедии, пособия и учебники, тестовые и контролирующие программы.
Для успешной деятельности, овладением и реализации новых информационных технологий в обучении требуется не только специальное техническое оснащение учебного заведения, но и определенный уровень компьютерной компетентности преподавателей и обучающихся. Многие педагоги в области информационно-коммуникационных технологий компетентно, ведут поиск и отбор дополнительной информации для обучения с использованием Интернет-ресурсов, разрабатывают компьютерные тесты, системы рейтинговой оценки знаний учащихся, создают учебные пособия и материалы на электронных носителях, применяют мульти — медийные разработки для образовательной и воспитательной цели.
Одним из позитивных направлений деятельности колледжа является разработка и внедрение информационно-образовательной системы. Это интеграция технической и дидактической информационно-образовательной среды, которая ориентирована на достижение качества и гаранта результатов обучения. Это, прежде всего — учебно-методические пособия управляющего типа, обучающие и контролирующие программы, электронные учебно-методические комплексы, пособия и образовательные ресурсы.
В качестве средства формирования и оценки уровня профессиональных компетенций в колледже успешно применяются современные электронные учебно — методические комплексы по дисциплине (ЭУМКД), интерактивные доски и технологий интерактивного медиа, которые используются в различных педагогических жанрах.
Все это дает возможность создания интерактивных курсов, а также привлекает наглядностью излагаемого материала при экономии учебного времени. Использования современной технологии, дает наибольший эффект, для совершенствования учебного процесса и эффективного использования времени преподавателями и обучающими.
Всю информационную работу в колледже проводят сотрудники отдела, энтузиасты – профи своего дела, во главе с руководителем Дмитрием Пяскорским, уроженец нашего города, выпускник университета А.Мырзахметова, по специальности – инженер – программист. Трудовую деятельность с 2003 начинал в ТОО «РИК Медиа, с 2004 года трудится в Кокшетауском высшем медицинском колледже – зав маш бюро, с 2007 года назначен заместителем директора по информационно-компьютерным технологиям. За время его деятельности в колледже Дмитрий Пяскорский отмечен благодарностями Департамента здравоохранения Акмолинской области и областного филиала профсоюза работников здравоохранения, а также благодарственным письмом Акима области.
Наше сообщество в Вконтакте. Подпишись, чтобы быть в курсе новостей!
Рядом с ним его команда – Даурен Быкытжанулы, горожанин, выпускник физико – математического факультета, отделения информатики и методики преподавания Кокшетауского университета им. Ш.Уалиханова, магистр информатики, начинал программистом в ТОО «Нурлан», где проработал три года. В медицинском колледже работает с 2016 года. – специалистом по программному обеспечению. Педагоги и студенты отмечают его трудолюбие, безотказность, доброту и его профессионализм в своем направлении работы. «Компетентный, скромный, активно участвует в общественной жизни коллектива, очень увлечен своей интересной работой, отзывчивый, к выполнению своих функциональных обязанностей относится добросовестно…», такие отзывы окружающих дорого стоит.
Бахтияр Бексултанов родом из аула Кишкенеколь, Уалихановского района, Северо – Казахстанской области. После окончания сельской школы, продолжил учебу в Кокшетауском бухгалтерско – экономическом колледже. После окончания Кокшетауского института экономики и статистики в 2013 году, работал в областной детской больнице города Кокшетау. В колледже с 2014 года – руководитель по ремонту комплексного оборудования.
Александр Резниченко уроженец г. Астана, по специальности «прикладная экология» (Кокшетауский университет Ш.Уалиханова). Начинал трудиться инженером – экологом в РГП «Уранликвидрудник», где проработал шесть лет, с апреля 2012 года был принят в Кокшетауский медицинский колледж, в качестве лаборанта по компьютерным программам, ныне – организатор дистанционного обучения.
Мы ежечасно сталкиваемся с плодами трудов того, что сделали ИТ специалисты, программисты. Смотрим ли мы телевизор, разговариваем ли по телефону, работаем ли мы в приложениях на своих смартфонах, используем ли компьютерные технологии — мы пользуемся тем, что поддерживает и создает ИТ специалист, программист. Пожалуй, это одна из профессий, которая охватывает столь широко сферы нашей жизни.
Значение профессии программиста в повседневной жизни трудно переоценить. Этот род деятельности становится все более массовым и в то же время символизирует авангард современного общества.