В районе Биржан сал при общеобразовательной школе села Тасшалкар организовали уголок живой природы, первыми питомцами которого стали морские свинки.
Глава школы Кайрат Кожахметов прекрасно понимал, что в настоящее время формирование прочных знаний, этических норм и принципов отношения к окружающей природной среде невозможно в рамках только классно-урочной системы. Необходимо расширение контактов учащихся с природой и животным миром.
Все дети любят животных, но не все могут иметь их дома. Кому-то не разрешают родители, у кого-то в семье аллергия на определенные виды животных, у кого-то просто нет времени и средств на их содержание. Поэтому дети с большим энтузиазмом и радостью встретили объявление о том, что у них будет «живой уголок»
— рассказал директор школы.
Роль живого уголка в воспитании экологически-развитой личности школьников безмерно велика: Об этом упоминается и в единой программе воспитания «Біртұтас тәрбие».
Во-первых, дети в течение всего учебного года имеют возможность заниматься трудом в природе: ухаживать за животными, чистить клетки, кормить обитателей уголка, менять воду в поилках и др.
Во-вторых, общение с питомцами живого уголка позволяет развивать положительно-эмоциональное отношение к животным, формировать нравственные и эстетические чувства, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
В-третьих, живой уголок помогает разнообразить учебный процесс. Школьники на питомцах смогут изучать особенности строения, поведения, жизнедеятельности, вести научно-исследовательскую работу.
Никакие современные методики экологического воспитания и уроки с применением компьютерных технологий не дадут такого положительного эффекта, как обычные занятия в живом уголке. Сейчас в школе кабинете психолога, мини-центре, фойе школы стоят аквариумы с рыбками
— добавил Кайракт Кожахметов.
Школьный учитель начальных классов Зарина Койшебаева с учеником 3 класса Хыдырбек Ибрахимом наблюдая за животными, написали научный проект под названием «Роль уголка живой природы в воспитании экологической культуры учащихся».
Также ученица 9-го класса Корешкова Елизавета под руководством психолога Хасеновой Сандугаш занялись изучением проекта на тему: «Положительное влияние водной фауны на нервную систему человека».
Живой уголок в школе планируют расширять – приобрести попугаев, канареек, черепах, кроликов. И это станет объектом для новых исследований.