Экипажи БТР регионального командования «Орталық» заняли общекомандное второе место в республиканском турнире. В Актобе завершился заключительный этап смотра-конкурса на звание «Лучший водитель» и «Лучший экипаж БТР» Национальной гвардии среди военнослужащих.
Основными целями проведения смотра-конкурса являлось совершенствование профессионального мастерства военных водителей, членов экипажей БТР, повышение эффективности их деятельности, закрепление их на службе в войсках, выявление наиболее профессионально подготовленных экипажей БТР подразделений воинских частей, а также изучение, распространение и внедрение положительного опыта передовых подразделений.
Соревнования по вождению военной грузовой техники и управлению БТР на суше проходили на автодроме воинской части 6655 поселка Акжар. В заключительном этапе смотра-конкурса участвовали военнослужащие Национальной гвардии со всего Казахстана – четырех региональных командований, Академии Национальной гвардии, а также воинских частей непосредственного подчинения. До этого отборочные этапы конкурса проходили на базе воинских частей, региональных командований.
Состязания продолжались три дня. На старте гвардейцы соревновались в первичной медицинской подготовке, знании технических характеристик военной техники и ее эксплуатации, использования флажков для регулирования дорожного движения, также были проверены их знания по Правилам дорожного движения.
Второй день смотра-конкурса прошел на полигоне «Алга» воинской части 30238 Министерства обороны РК. В ходе практических занятий по стрелковой подготовке участники выполнили упражнения по стрельбе в составе боевых машин вели огонь по мишеням из АК-74, а также из крупнокалиберного пулемета НСВ 12,7 мм (Никитин-Соколов-Волков) по установленным целям. Кроме того, производили стрельбу из БТР-80 по неподвижным и движущимся целям из своего табельного оружия.
Через трудности к триумфу
Но самые эффектные баталии оставались напоследок. Экипажи должны были продемонстрировать практическое вождение с преодолением препятствий на трассе протяженностью более 5 км, которая включает противотанковый ров, колейный мост, минно-взрывную полосу, габаритный дворик, крутые спуски и подъемы.
В конкурсе участвовали экипажи шести бронетранспортеров и стольких же водителей военных «КамАЗов». Трасса была одинаковая для всех, только вот командам БТРов необходимо было еще хорошо пройти боевой рубеж.
Таким образом, определились победители трехдневных соревнований. Лучшим водителем Национальной гвардии стал старший сержант Б. Ахметкалиев из воинской части 6654 (Каракемир). Серебро и бронзу разделили водитель воинской части 5516 регионального командования «Орталық» (Караганда) старший сержант Ж. Кокен и водитель воинской части 3656 (Астана) сержант Е. Бедешев.
Затем на полосе препятствий старт приняли экипажи БТР. Особенность этих соревнований в том, что экипажи не работают друг с другом постоянно. В их составе как военнослужащие по контракту, так и солдаты-срочники, прошедшие специальную подготовку и допущенные к такой сложной технике. И тем не менее работать экипажи должны, как единый механизм. 13-тонная махина не простит ошибки. Особенно при крутом подъеме и спуске. Перед стартом –- тщательнейшая проверка всего оборудования, чтобы не случилось просачивания жидкости.
Экипажи БТР преодолели такие препятствия как противотанковый ров, «змейка», колейный мост, колейный проход в минно-взрывном заграждении, габаритный дворик, габаритная «восьмерка», крутой подъем и спуск, железнодорожный переезд, аппарель, косогор. Здесь важна слаженность всего экипажа, так как сориентироваться в такой обстановке по одним только триплексам – небольшим смотровым окошкам, задача не из легких, а также им предстояло поразить несколько мишеней. Наводчики должны были безукоризненно выполнить задание.
По итогам личного зачета лучшим экипажем БТР была признана команда воинской части 6654 (Каракемир). Второе место взял экипаж воинской части 6656 регионального командования “Батыс”. А бронза досталась — экипажу воинской части 6697 регионального командования “Орталық”.