Одним из основных направлений деятельности государственного архива г. Кокшетау является оказание государственной услуги «Выдача архивных справок». Данная госуслуга оказывается в соответствии со стандартом и регламентом государственной услуги «Выдача архивных справок».
Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам на основании архивных документов по вопросам социально-правового характера: трудового стажа, размера заработной платы, возраста, состава семьи, образования, награждения, перечисления пенсионных взносов и социальных отчислений, присвоения ученых степеней и званий, несчастного случая, нахождения на излечении или эвакуации, применения репрессий, реабилитации жертв массовых политических репрессий, службы в Вооруженных Силах, воинских частях и формированиях, проживания в зонах экологического бедствия, пребывания в местах лишения свободы, сведений об актах гражданского состояния, о правоустанавливающих и идентификационных документах.
Ежегодно правительство работает над улучшением государственной услуги, вносятся изменения и дополнения для дальнейшей работы в сфере оказания государственной услуги. На сегодняшний день в стандарт госуслуги «Выдача архивных справок» были внесены следующие изменения на основании приказа Министра культуры и спорта РК от 07 марта 2017 года № 57 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра культуры и спорта РК от 17 апреля 2015 года № 138 «Об утверждении стандартов государственных услуг в области архивного дела». А именно: сроки оказания государственной услуги с момента сдачи документов услугодателю, в Государственную корпорацию, а также при обращении на портал — 11 (одиннадцать) рабочих дней.
Наша страница в Фейсбук! Подпишись!
В случаях, когда для оказания государственной услуги необходимо изучение документов двух и более организаций, а также периода более чем за 5(пять) лет, услугодателем срок оказания государственной услуги продлевается не более чем на 30(тридцать) календарных дней после истечения срока оказания государственной услуги, о чем извещается услугополучатель посредством отправки письма по адресу, указанному в заявлении, в течение 3(трех) календарных дней со дня продления срока рассмотрения.
В настоящее время наиболее популярным является портал «Электронного правительства». При обращении через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz. для получения госуслуги потребителям необходимо получить электронную цифровую подпись (ЭЦП), так как электронный запрос заверяется электронной цифровой подписью лица, направившего запрос. Подавая заявку через портал, заявитель заполняет заявление установленной формы, прикладывает необходимые документы, заверяя электронной подписью. В течение 11 рабочих дней со дня регистрации заявления на указанную в заявке электронную почту высылается скан-версия архивной справки. Если заявителю будет отказано в выдаче архивной справки, в его личный кабинет на портале поступит уведомление с разъяснением причины отказа. Портал «Электронное правительство» позволяет, в свою очередь, услугополучателю получить необходимый ему документ или сведения в любой доступной интернет-сети точке. Это дает возможность не только быстро подать заявление, но и получить готовую архивную справку из любого региона нашей страны 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.
Наше сообщество в Одноклассниках. Вступай!
В госархиве имеется специально отведенное место по оказанию услуги, установлены стенды, где размещены нормативно-правовые акты по государственной услуге. На сегодняшний день госуслуга находится на ежедневном контроле. В целях улучшения и оперативности в исполнении государственной услуги, информирования населения, нами ежегодно проводится определенная работа. Своевременно даются консультации, оказывается необходимая помощь по вопросам получения архивной справки. Ежемесячно организуются информационные акции, которые проходят в отделах № 1, 2, 3 и с. Красный Яр г. Кокшетау по обслуживанию населения филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Акмолинской области, где распространяются специально подготовленные информационные буклеты, содержащие информацию о предоставлении государственной услуги «Выдача архивных справок». Также ежеквартально проводятся семинары-совещания с работниками отделов.
Прием запросов тематического характера: о переименовании, изменении транскрипции в наименованиях населенных пунктов, административно-территориальном делении, образовании, реорганизации и ликвидации предприятий осуществляется только через услугодателя, то есть через архив.