Его основная цель – обеспечить защиту прав граждан и помочь в досудебном урегулировании споров. Микрофинансовый омбудсман будет рассматривать споры казахстанцев, связанные с микрокредитами, включая вопросы урегулирования просроченной задолженности и споры с коллекторскими агентствами
– сообщили в АРРФР. Обратиться за помощью к омбудсману могут только клиенты микрофинансовых организаций (МФО) – физические лица. Его услуги – бесплатные. Он будет действовать как независимый арбитр, способствующий разрешению конфликтов без необходимости обращения в суд.
Решение омбудсмана обязательно к исполнению для микрофинансовой организации в случае принятия его заемщиком и должно быть исполнено в течение 30 дней, если стороны не договорились об ином сроке
– отметили в ведомстве.
Там добавили, что в компетенцию микрофинансового омбудсмана не входят дела, переданные в суд или имеющие вступившие в законную силу судебные акты. Он также не рассматривает обращения с недоказанными обстоятельствами или направленные повторно при отсутствии новых обстоятельств дела.
Как отмечают в АРРФР, данный институт будет стимулировать МФО к соблюдению законодательства и внедрению лучших практик обслуживания.
По состоянию на 1 октября 2024 года, в Казахстане действуют 220 микрофинансовых организаций, 215 кредитных товариществ и 497 ломбардов.