Первой железнодорожной стройкой в советский период стал построенный в 1920—1922 годах участок Петропавловск-Кокчетав, который затем в 1926—1931 годах был продолжен через станции Курорт-Боровое и Акмолинск до Караганды…
5 августа 1920 года Совет Народных Комиссаров РСФСР принял постановление о строительстве железной дороги Петропавловск-Кокчетав.
Дорога строилась как продовольственная, для перевозки хлеба из богатого региона Казахстана — Северных его уездов в голодающие центральные районы страны.
Строительство дороги началось в сентябре 1920 года. Укладка пути началось 16 сентября 1920 года от паровозного депо Петропавловск отклоняясь на юг от главного пути Челябинск-Омск, на березовые шпалы были уложены первые двести саженей пути.
Вся 184-верстная магистраль была разделена на три строительных участка, места расположения строительных участков были определены Петропавловск, село Новосухотино, Кокчетав.
Часть рабочих на стройку приехала с Урала, центральных районов. Основной же контингент строителей был набран из местного населения путем мобилизации. Стройка, естественно не имела никаких механизмов, все работы велись вручную, земля отвозилась в тачках, много было грабарок. Вместе с населением на стройку была мобилизована тягловая сила. На каждом строительном участке было примерно по 2,5 тысячи лошадей и быков, до 800 бричек.
1 ноября открылось временное движение до 22-й версты.
Работы осложнились с наступлением зимы. Но еще больше расстроил темпы строительства начавшийся в феврале 1921года белокулацкий мятеж в Западной Сибири. Он вскоре перекинулся в Северный Казахстан. Бандиты нападали на строителей, похищали имущество. Мятеж парализовал стройку почти на 3 месяца. Строительные работы возобновились в июне 1921 года. К 1 августа 1921 года линия была доведена до 116 километров (станция Таинча).
За ходом строительства следил лично В. И. Ленин. Об этом свидетельствует такой факт. Когда местные власти в Петропавловске решили выселить управление строительства из занимаемого им здания и об этом стало известно в Москве. В. И. Ленин направил 5 августа 1921 года телеграмму в Петропавловск: «Ввиду исключительного значения сооружения ударной продовольственной железнодорожной линии Петропавловск-Кокчетав, учитывая, что выселение управления равносильно срыву налаженных с большим трудом и находящихся в самом разгаре работ, предлагаю оставить управление Петрококчестрой в прежнем помещении. Исполнение доложить, ПредСТО Ленин».
Продолжая строиться, дорога одновременно перевозила поток зерна на север, а оттуда в центр России. В июне 1921 года по ней было перевезено 93тыс.пудов зерна, в июле – 317 тыс.пудов, а в августе уже 759 тыс.пудов.
Укладка пути от станции Таинча до Кокчетава началась 22 апреля 1922 года. А фактически укладка последних рейсов в Кокчетаве была проведена 10 июня 1922 года.
В тяжелых условиях с сентября 1920 года по июль 1922 года была построена железная дорога от города Петропавловска до Кокчетава. Официальное открытие дороги состоялось 1 июля 1922 года, на 20 дней раньше намеченного срока.За успехи в сооружении магистрали хлеба коллектив управления Петрококчестрой был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Это был первый орденоносный коллектив нашей республики. Орденом Трудового Красного Знамени были награждены также начальник стройки И. А. Томчук и его заместитель Л. И. Ильин.
Еще в ходе строительства поднимался вопрос о немедленном продолжении строительства линии до Акмолинска. Однако страна еще не могла обеспечить все стройки. Поэтому до станции «Щучье», впоследствии «Курорт Боровое», укладка пути была закончена в октябре 1925года.
Ныне участок Петропавловск-Кокчетав входит в состав Целинной железной дороги.
За прошедшие годы железные дороги стали системообразующей инфраструктурой социально-экономического развития Казахстана. Для развития экспортного и транзитного потенциала страны были построены многочисленные железнодорожные линии. Вдоль железнодорожных линий строились новые станции, возводилась необходимая социальная инфраструктура, города, зарождались и развивались отрасли промышленности.
Ввод новых линий обеспечил внутренние коммуникации между регионами, придал мощный импульс развитию самих регионов. Сеть железных дорог соединила транспортными артериями все регионы страны и обеспечила транспортные коммуникации и товарооборот Казахстана с внешним миром.
(ГААО.Ф. П-51 ОП. 1 Д. 211 Л. 103-104 , Ф. 1445 ОП. 2 Д. 28. Л. 23, фонд фотодокументов.Д. 1078)