Недавно я столкнулась с вопиющим случаем халатности и пренебрежения со стороны крупного казахстанского перевозчика FlyArystan и хочу поделиться этой историей с вами. 20 июля 2024 года мои дети (двойняшки), Галиева Зере и Галиева Зауре, возвращались домой из Америки. Вместе с группой детей под сопровождением доверенного лица они летели через Астану транзитом в Уральск
– пишет женщина.В Астане на регистрации сотрудники FlyArystan зарегистрировали Зауре, а Зере – нет.
При этом сотрудники FlyArystan заверили сопровождающего, что они сами посадят ее на борт после устранения якобы возникших технических неполадок. Они ввели сопровождающего в заблуждение обманным путем. У моих детей все было в порядке с документами. Неужели сотрудники FlyArystan не пустили моего ребенка лишь по причине отсутствия места на борту? Интересы взрослого человека выше интересов детей? В итоге самолет вместе с другими детьми и сопровождающим вылетел в Уральск, а моя дочь Зере осталась одна в аэропорту Астаны без присмотра
– сообщила Жазира Мусина.Девочка сильно испугалась. Мама из Уральска стала обращаться во все инстанции, чтобы помочь дочке. Сотрудники авиакомпании предложили разместить девочку в гостинице и отправить ее в Уральск рейсом следующего дня. Однако, как утверждает ее мама, никто не хотел принимать во внимание, что ребенок не может быть зарегистрирован в гостинице без законного представителя, и никто не мог гарантировать ее безопасность там.
Жазира Мусина решила не спускать эту историю, потому что, по ее словам, халатное и пренебрежительное отношение к ребенку могло привести к неблагоприятной ситуации. Она уже обратилась в Комитет гражданской авиации и уполномоченному по правам ребенка. Женщина намерена привлечь авиакомпанию к ответственности.
Позже она сообщила, что ей звонили из Flyarystan и предложили мировое соглашение:
4 млн тенге и личная встреча с руководством авиакомпании для того, чтобы они могли извиниться, но я отказалась. Сказала встретимся в суде. У них было время принести извинения с 21.07 по 08.08 но никто так и не позвонил
9 августа, FlyArystan официально прокомментировала этот инцидент.
Авиакомпания FlyArystan приносит свои официальные извинения г-же Мусиной и ее дочери Зере. 21 июля несовершеннолетняя пассажирка Зере Галиева не смогла вылететь из Астаны в Уральск рейсом KC 7367. В этот день Зере Галиева вместе с сестрой Зауре Галиевой и сопровождающим пассажиром подошли к стойке регистрации за 50 минут до вылета. Пассажиры не проходили онлайн-регистрацию, поэтому планировали взять посадочные талоны на стойке. Однако из-за замены воздушного судна ранее на менее вместительное авиакомпания не смогла предоставить место на борту самолета Зере Галиевой. Агенты авиакомпании обратились к пассажирам с просьбой уступить место Зере и предложили компенсацию. К сожалению, волонтера среди пассажиров не нашлось
– объяснили в авиакомпании.Сопровождающему и маме ребенка объяснили ситуацию и предложили проживание в гостинице для Зере и подруги ее матери, а также предоставили ваучер на 50 тысяч тенге и посадочный талон на следующий рейс до Уральска, который планировался 22 июля.
Однако подруга матери от гостиницы отказалась и забрала ребенка с собой с разрешения законного представителя. На следующий день Зере Галиева вылетела в Уральск под присмотром бортпроводников, как несопровождаемый ребенок. Авиакомпания полностью признает свою вину в данной ситуации. Мы глубоко сожалеем о произошедшем и хотим заверить, что этот случай совершенно не соответствует нашим стандартам обслуживания. Мы приносим свои искренние извинения и предлагаем компенсацию г-же Мусиной и ее семье за причиненный моральный ущерб
– сообщили во FlyArystan.Там добавили, что начата служебная проверка. Авиакомпания также обязуется пересмотреть существующие процедуры, чтобы не допускать подобных ситуаций в будущем.