Ежегодно с наступлением теплого сезона наблюдается увеличение количества мототехники на дорогах области, вместе с тем регистрируются дорожно-транспортные происшествия с участием транспортных средств данной категории, отличающихся высокой тяжестью последствий для водителей и пассажиров.
Зачастую участниками аварий становятся молодые люди, которые, не имеют достаточных навыков вождения, не соблюдают, а порой и не знают Правила дорожного движения. Именно с молчаливого согласия взрослых несовершеннолетние садятся за руль мототранспортного средства. Нередко сами родители вручают детям этот источник повышенной опасности, не задумываясь о последствиях.
Так, 4 июля т.г. сотрудниками полиции в отношении законного представителя несовершеннолетнего водителя скутера, который допустил столкновение с остановившейся автомашиной, на одной из улиц города составлен административный протокол по ст.615 ч.1 КоАП РК. К, счастью, все участники ДТП остались живы. По факту дорожно-транспортного происшествия назначена экспертиза, проводится проверка.
Стражи порядка напоминают, что к легким транспортным средствам, которые в Казахстане требуют наличия водительских прав, относятся подкатегория «А1» – мотоциклы, трициклы, квадроциклы и мопеды с максимальной конструктивной скоростью более 50 км. в час, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см³ и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт.
Чтобы получить право на управление данными мототранспортными средствами, следует получить подкатегорию А1. Согласно п. 2 ст. 74 Закона РК «О дорожном движении», такие права получают с 16 лет.
Так как данный вид транспортного средства является весьма маневренным и травмоопасным, при управлении им, следует соблюдать особую осторожность.
Использование шлема водителем и пассажиром мототранспортных средств является обязательным, сотрудники полиции также напоминают о необходимости носить защитную экипировку, соблюдать скоростной режим и правила маневрирования.
Подписывайся на наш Телеграм-канал! Будь в курсе новостей!
Ақмола полицейлері мотоцикл жүргізушілерін жол қозғалысы ережелерін мүлтіксіз сақтауға шақырады.
Жыл сайын жылы маусымның басталуымен облыс жолдарында мототехника санының артуы байқалады, сонымен бірге жүргізушілер мен жолаушылар үшін салдардың ауырлығымен ерекшеленетін осы санаттағы көлік құралдарының қатысуымен жол-көлік оқиғалары тіркеледі.
Көбінесе апатқа қатысушылар көлік жүргізу дағдылары жеткіліксіз, жол ережелерін сақтамайтын, кейде білмейтін жастар болады. Ересектердің үнсіз келісімімен кәмелетке толмағандар мотоциклді басқарады. Көбінесе ата-аналардың өздері балаларға бұл қауіптің жоғары көзін салдары туралы ойланбастан береді.
Мәселен, ағымдағы жылдың 4 шілдесінде полиция қызметкерлері тоқтап қалған автокөлікпен соқтығысуға жол берген кәмелетке толмаған скутер жүргізушісінің заңды өкіліне қатысты қала көшелерінің бірінде ҚР ӘҚБтК 615-бабы 1-бөлігі бойынша әкімшілік хаттама жасады. Қуанышымызға орай, ЖКО-ның барлық қатысушылары аман қалды. Жол-көлік оқиғасы фактісі бойынша сараптама тағайындалды, тексеру жүргізілуде.
Тәртіп сақшылары Қазақстанда жүргізуші куәлігінің болуын талап ететін жеңіл көлік құралдарына мыналар кіретінін еске салады
«А1» кіші санаты – мотоциклдер, трициклдер, квадроциклдер мен мопедтер, максималды конструктивтік жылдамдығы сағатына 50 км-ден астам, ішкі жану қозғалтқышының жұмыс көлемі 125 см3-тен аспайтын және максималды қуаты 11 киловаттан аспайтын.
Бұл мотоциклдерді басқару құқығын алу үшін сіз A1 ішкі санатын алуыңыз керек. ҚР «Жол қозғалысы туралы» Заңының 74-бабының 2-тармағына сәйкес мұндай құқықтар 16 жастан бастап алынады.
Көлік құралының бұл түрі өте маневрлі және жарақатқа қауіпті болғандықтан, оны басқару кезінде ерекше сақ болу керек.
Дулығаны жүргізуші мен жолаушының мотоцикл құралдарын пайдалануы міндетті болып табылады, полиция қызметкерлері қорғаныс құралдарын кию, жылдамдық режимін және маневр жасау ережелерін сақтау қажеттігін еске салады.